г. Москва, ул Кирпичные Выемки 2, к. 1, помещение ХIII, офис офис 515
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок

Экологический транспорт вышел на улицы Санкт-Петербурга

01.04.2019
19 марта на маршрут № 128, перевозящий пассажиров от Наличной улицы до Аптекарской набережной, вышли первые десять электробусов, на которые правительство города потратило 214 млн. рублей. В событии принимал участие временно исполняющий обязанности губернатора СПб Александр Беглов. В числе первых пассажиров, он прокатился в современном экологическом транспорте по улицам Северной столицы.

Использование привычных видов топлива из продуктов нефтепереработки порождает две проблемы: истощение природных ресурсов и загрязнение среды канцерогенными отходами. Попытки заменить двигатель внутреннего сгорания на электрический совершались ещё в начале XX века. В далёком 1906 году, в Лондоне, вышли на маршрут два десятка электробусов. Уже тогда тихий и чистый транспорт на аккумуляторах мог преодолеть больше 60 километров без замены блоков питания. К сожалению, через несколько лет компанию-владельца электробусов закрыли, а Первая Мировая война временно отодвинула проблему оснащения городских автопарков машинами на электрической тяге.

Прошло сто лет. Экономически развитые государства вернулись к идее создания экологического общественного транспорта. Он есть в городах Европы и Азии. По дорогам Китая ходят десятки тысяч подобных машин. Добралась техническая революция и до России.


Первый отечественный электробус разработан в 2011 году, для нужд Росатома и с 2012 года запущен в Новосибирске. В 2016-м у нас тестировались электрические автобусы отечественного и импортного производства. С начала сентября 2018 года экологически чистые машины появились на маршрутах Москвы. В том же году Петербургский «Пассажиравтотранс» закупил электробусы Volgabus, которые после прохождения тестового периода, 19 марта этого года выпущены на улицы Васильевского острова.

Новые машины внешне мало отличаются от троллейбусов, но не имеют штанговых токоприёмников, не нуждаются в контактной сети. Больше тысячи литий-ионных аккумуляторов располагаются в специальных нишах задней части и под кузовом. На зарядку уходит 4-5 часов. В целях экономии городского бюджета, используются только машины с режимом ночной подзарядки, во время действия ночных энерготарифов.

По мнению водителей, осваивающих новые машины, управлять ими не сложнее, чем обычными автобусами. В салоне тихо, машина способна разогнаться до 100 км в час за 12 секунд. Чтобы аккумуляторы не разряжались в холодное время, отсеки для них снабжены системой климат-контроля, как и пассажирский салон. Приятно радует бесплатный Wi-Fi и наличие USB-разъемов, через которые пассажиры могут подзарядить свои мобильники.

Спутниковая навигация и возможность следить за уровнем заряда аккумуляторов через экран облегчает работу водителя. Запас хода новых машин больше 200 км, что значительно превышает протяжённость среднего городского маршрута. Проблем со срочной подзарядкой во время движения возникать не должно.

По утверждению А. Беглова, уже к концу марта в городе будет работать не менее десятка электробусов. Цена их высока, каждый обошёлся городу примерно в 21 миллион против 3-4 миллионов за обычный дизельный автобус. Однако, экономическая выгода от новых, тихих и экологически чистых машин очевидна: день эксплуатации обойдётся около 1200 рублей, против 4000, которые уходят на дизельное топливо обычного автобуса.

Исполняющий обязанности губернатора обещал представителям СМИ и горожанам, что к концу года, по итогам работы новых электробусов, будет принято решение о расширении парка и закупки большего количества машин. Администрация и жители города заинтересованы в том, чтобы безопасный общественный транспорт вытеснил загрязняющие атмосферу дизельные двигатели с улиц Северной столицы.


Назад к списку