г. Москва, ул Кирпичные Выемки 2, к. 1, помещение ХIII, офис офис 515
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок

Водородное топливо заменяет дизельное в железнодорожных перевозках

19.11.2018
С сентября этого года в Германии для региональных пассажирских железнодорожных перевозок начали использоваться два поезда на водородных топливных элементах Coradia iLint. Они заменили дизельные поезда на маршруте протяженностью около 100 км в федеральной земле Нижняя Саксония между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерфёрде и Букстехуде. К 2021 году таких поездов будет курсировать уже 14

С сентября этого года в Германии для региональных пассажирских железнодорожных перевозок начали использоваться два поезда на водородных топливных элементах Coradia iLint. Они заменили дизельные поезда на маршруте протяженностью около 100 км в федеральной земле Нижняя Саксония между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерфёрде и Букстехуде. К 2021 году таких поездов будет курсировать уже 14.

В качестве источника энергии поезда Coradia iLint используют водородное топливо и топливный элемент, перерабатывающий водород в электрический ток. Одной заправки хватает на 1000 км, т.е. на текущем маршруте это позволяет поезду на водородном топливе перевозить пассажиров без дозаправки в течение суток. При максимальной скорости до 140 км/ч такой состав движется практически бесшумно и имеет нулевые вредные выбросы в атмосферу, поскольку побочными продуктами работы водородного двигателя являются пар и конденсированная вода.

Водородное топливо заменяет дизельное

В настоящее время заправка водородным топливом осуществляется при помощи мобильной заправочной станции в Бремерфёрде. Французская компания Alstom, являющаяся разработчиком поезда Coradia iLint, заявляет о готовности начать серийное производство нового поколения железнодорожного транспорта, который может полностью заменить дизельные поезда, особенно на неэлектрифицированных участках железных дорог Европы. В одной лишь Нижней Саксонии в настоящее время используется около 120 дизельных поездов, срок эксплуатации которых истечет в течение ближайших 30 лет, и власти этой земли рассчитывают заменить их именно экологически чистыми поездами на водородном топливе.

Первый прототип поезда на водородных топливных элементах Alstom представила на крупнейшей международной выставке железнодорожной техники InnoTrans в сентябре 2016 года в Берлине. Тогда отмечалось, что использование дизельных поездов в Европе остается серьезной проблемой с точки зрения сокращения выбросов СО2. Помимо Нижней Саксонии заинтересованность в проекте также выражали федеральные земли Германии Северный Рейн-Вестфалия, Баден-Вюртенберг и министерство транспорта Хессена.

Производство поезда на водородном топливном элементе было организовано также в Нижней Саксонии, в городе Залцгиттере, где в марте 2017 года прошла его первая тестовая поездка на скорости 80 км/ч. Проверялась надежность и эффективность двигателя, систем подачи топлива, аккумуляторов и тормозов. В ноябре этого же года власти Нижней Саксонии заключили контракт с Alstom на поставку 14 поездов Coradia iLint и 30 лет технического обслуживания и поставок топлива.

В мае 2018 года разработка Alstom Coradia iLint получила престижную премию в сфере экологических инноваций GreenTec Award 2018 в категории «Мобильные технологии». В числе преимуществ первого в мире регионального поезда, использующего водородное топливо, отмечались конкурентоспособность данной технологии, а также то, что компания Alstom предлагает пакетное решение, включающее создание полной инфраструктуры для эксплуатации железнодорожного транспорта нового поколения.


Назад к списку